Титаник

14 удивительных историй известных людей, которые не попали на Титаник

В общей сложности 2224 человека отправились в первый рейс «Титаника» из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк. На полпути корабль столкнулся с айсбергом и затонул ранним утром 15 апреля 1912 года, в результате чего погибло более 1500 человек, в том числе около 815 пассажиров.

Несколько человек планировали отправиться на «Титанике», но по разным причинам не смогли этого сделать. Некоторые из них действительно забронировали каюты, и это подтверждается их присутствием в списке пассажиров. О других мы можем судить только по газетным вырезкам или рассказам ближайших родственников.

Пассажиры Титаника

Фактически, в течение нескольких дней после катастрофы газеты уже отмечали это явление. “Просто пропустил этот рейс» — так сказали уже 6 904 человека. 20 апреля 1912 года, через пять дней после затопления, «Мари Ивнинг Ньюс» опубликовала статью. Позже он процитировал некоего Персиваля Слэзера, предположительно вымышленного художника, который сказал: «Я считаю, что мне повезло, что у меня не было денег, чтобы поехать за границу в этом году. Если бы все мы, «чудом не попавшие», попали на борт «Титаника», он затонул бы в ливерпульском доке от перегрузки.”

Как отмечает Lima Daily News: «До настоящего времени подсчет показывает, что только 118 337 человек избежали смерти, потому что пропустили” Титаник «или передумали за мгновение до отплытия».

Однако ниже приведены 14 удивительных историй счастливчиков, которые изменили свои планы плыть на «Титанике».

1.Дж. Пирпонт Морган ( J.P.Morgan)

J.P.Morgan

Джон Пирпонт Морган происходил из семьи преуспевающих финансистов. Начав карьеру бухгалтера, Морган занялся бизнесом, реорганизовав железные дороги и объединив несколько сталелитейных компаний, чтобы сформировать United States Steel, первую в мире корпорацию стоимостью в миллиард долларов. Он также создал общую электрокомпанию, путем слияния Эдисон и Томас Хьюстон. К 1891 году компания стала доминирующей фирмой по производству электрического оборудования в США. Морган также, по общему мнению, спас банковскую систему США во время паники 1907 года, заработав себе титул “Наполеон Уолл-Стрит».

Морган также объединил большинство трансатлантических судоходных линий в IMM-International Mercantile Marine. Среди них была компания «Уайт Стар», которая владела «Титаником». Этот факт означал, что технически говоря; JP Morgan был владельцем легендарного лайнера, который мог стоить ему жизни. Его интерес был так велик, что корабль был оборудован отдельной каютой только для Моргана, с прогулочной палубой и персональной ванной со специально разработанными мундштуками для сигар.

Поэтому неудивительно, что Морган заказал билет на первый рейс «Титаника». Однако попасть на него ему не удалось. Бизнесмен наслаждался восстановительным отдыхом на французском курорте Экс, принимая серные ванны для своего здоровья. В последнюю минуту он решил продлить свой отпуск и продолжить его в Эксе. Первое плавание хваленого «Титаника» должно было пройти без него. «Денежные потери ничего не значат в жизни», — сказал он репортеру New York Times, который посетил Экс через несколько дней после затопления. “Потерять жизнь — вот, что самое страшное». Однако, Морган смог сохранить себе жизнь.

В последние годы вокруг решения Моргана не выходить в море выросла необоснованная теория заговора. Теория предполагает, что Морган организовал гибель «Титаника», чтобы устранить нескольких соперников идеи создания Центрального банка США. Среди этих противников были Джон Джейкоб Астор IV, Бенджамин Гуггенхайм и Исидор Штраус, которые погибли вместе с кораблем. Однако эта идея не выдерживает критики, к моменту создания банка в декабре 1913 года Морган был мертв уже девять месяцев, скончавшись в Риме.

Любопытно, что по крайней мере два других человека, связанных с Морганом, также должны были отправиться в путешествие на «Титанике». Как и Морган,они не поплыли. Однако судьба, а не его собственное решение спасла одного-уходящего посла США во Франции.

2. Роберт Бэкон.

Роберт Бэкон

Посол США во Франции Роберт Бэкон имел очень насыщенную карьеру. После окончания Гарвардской юридической школы он начал свою трудовую жизнь в сталелитейной промышленности. Бэкон работал в партнерстве с JP Morgan, чтобы сформировать американскую сталелитейную корпорацию и международную торгово-морскую компанию, прежде чем перейти в политику в 1903 году. Первоначально он служил помощником госсекретаря США в 1905 году, пока в 1909 году не занял должность в качестве госсекретаря в течение последних 38 дней президентства Рузвельта. После этого Бэкон переехал во Францию, чтобы стать послом США.

В апреле 1912 года Бэкон с нетерпением ожидал ухода со своего дипломатического поста в Европе и возвращения домой в Америку, чтобы принять новый вызов в академических кругах. Его пригласили стать членом Гарвардского университета, и он согласился.»Служба высшему образованию должна быть почетной, если она может соблазнить человека сменить американское посольство на университетское попечительство», — прокомментировали Редакторы Harvard Crimson, узнав о назначении Бэконса в феврале 1912 года.

Итак, будущий бывший посол, его жена Марта и четверо детей-Роберт, Гаспер, Эллиот и Марта-заказали билет в Нью-Йорк на первый рейс «Титаника». Однако они так и не добрались до корабля. Сменив Бэкона на посту посла США во Франции Майрон Террик прибыл с большим опозданием, и Бэкону пришлось неохотно отложить свой отъезд, чтобы помочь Террику перейти на должность посла. 20 апреля 1912 года семья отплыла домой из Гавра на первом рейсе другого роскошного лайнера — «СС Франс».

Этот счастливый поворот судьбы действительно спас жизнь Роберта и его семьи, потому что в списке к спасательным шлюпкам он был на последнем месте. После этого Роберт Бэкон наслаждался еще семью годами жизни, прежде чем умер от заражения крови в 1919 году. Большую часть этого времени он провел на военной службе. В августе 1914 года, в первые месяцы Первой мировой войны, Бэкон вернулся во Францию, чтобы помочь американской полевой службе, которая предлагала медицинскую помощь французским и британским войскам. Как только Америка вступила в войну, он стал офицером и в конечном счете возглавил американскую военную миссию в британском штабе.

3. Милтон Херши.

Милтон Херши

Милтон Херши сделал себя сам. Сын фермера, после недолгой работы печатником, Херши стал учеником кондитера. Он открыл очень успешную компанию Lancaster Caramel в 1883 году. В 1900 году Херши продал свою компанию и основал другую — Hershey Chocolate Company. К 1907 году он основал фабрику по массовому производству шоколада, которая стала общенациональным успехом. Херши стал очень богатым человеком.

Однако Херши не стал держать это богатство при себе. Его шоколадная фабрика была построена в Пенсильвании на молочной ферме, так как Херши требовался хороший запас молока для приготовления шоколада. В результате вокруг него начал расти город, названный Херши в честь фабрики и ее владельца.Так как у Херши и его жены — Кэтрин не было своих детей; пара начала вкладывать свое богатство в добрые дела в Херши-Тауне. Пара активно финансировала многие из своих общественных объектов, включая школу Милтона Херши.

Зимой 1911-1912 годов Херши с женой отдыхали на юге Франции. Здоровье Кэтрин было слабым, и супруги верили, что теплый климат Ниццы пойдет им на пользу. Однако они планировали вернуться в США в апреле-и забронировали каюту на «Титанике». Архивы Hershey показывают, что 18 декабря 1911 года чек на 300 долларов — 10% — ный депозит за номер первого класса-прошел через счета компании Hershey. Говорили, что Херши любит новизну, поэтому мысль о плавании на «непотопляемом» и самом роскошном лайнере своего времени, должно быть, была неотразима.

Однако «Херши» так и не поднялись на борт. С Милтоном Херши связался один из его сотрудников и попросил пораньше вернуться из поездки в Европу, чтобы заняться делами. Таким образом, Херши покинул Европу на три дня раньше, чем планировалось, на немецком лайнере «Америка», поэтому упустил свой шанс испытать чудеса «Титаника» — и спас свою жизнь. «Америка» оказалась одним из тех кораблей, которые посылали предупреждения об айсбергах «Титанику», следовавшему за ними по пятам.

Херши уже предусмотрел в завещании продолжение многих своих филантропических работ. Однако некоторые из них никогда не были бы завершены, если бы он умер на “Титанике”, особенно в городе Херши.»Как развивался город и поддержка общественного образования в сообществе, ничего из этого не произошло бы»,– сказала Пэм Уайтнак, директор архивов сообщества Херши.

Еще одна потеря для мира добрых дел была предотвращена, когда будущий лауреат Нобелевской премии мира избежал поездки на обреченном лайнере.

4. Джон Р. Мотт.

Джон Р. Мотт

Именно его принципы, а не внешние события спасли Джона Р. Мотта от путешествия на «Титанике». Мотт, преданный христианин, стал благотворителем в ИМКА после лекции, прочитанной Дж. Кинастоном Студдом в 1886 году, когда Мотт был студентом Корнельского университета. После окончания университета Мотт начал работать в ИМКА Америки и Канады, став ее национальным секретарем. Позже он также стал участвовать в студенческом волонтерском движении для зарубежных миссий.

Работа Мотта возила его по всему миру, когда он выступал на конференциях, обращаясь к студентам о христианских ценностях. В результате он много времени проводил в море. Было подсчитано, что он провел более 34 дней в году, путешествуя на лодке по всему миру. Он пересек Тихий океан 14 раз и Атлантику невероятное 100 раз.

Поэтому, будучи таким опытным путешественником, неудивительно, что Мотт привлек внимание компании «Белая звезда». В 1912 году они предложили ему и его спутнику бесплатный проезд в первом рейсе «Титаника». Однако, к удивлению компании, мужчины отказались. Им было не по себе от мысли плыть на таком роскошном корабле, вместо этого они предпочли отправиться в Нью-Йорк на гораздо более скромном лайнере «Лапландия». Прибыв в Нью-Йорк и узнав о катастрофе, эти двое, как говорили, посмотрели друг на друга и сказали: “у Господа должно быть больше работы для нас.”

У Мотта действительно было много работы. В 1915 году он стал генеральным секретарем Международного Комитета ИМКА. Во время Первой мировой войны он был награжден медалью «За выдающиеся заслуги» за работу в Национальном военном совете и продолжил свою международную работу в ИМКА, проводя работу по оказанию помощи военнопленным в различных странах. В 1946 году он разделил Нобелевскую премию мира с Эмили Бэлч за его работу по созданию и укреплению протестантских христианских студенческих организаций, которые работали во имя мира во всем мире.

Мотт был не единственным Нобелевским лауреатом, который отказался от места на «Титанике».

5. Гульельмо Маркони.

Гульельмо Маркони

Как и Джону Мотту, итальянскому изобретателю беспроводного телеграфа и лауреату Нобелевской премии по физике 1909 года, Гульельмо Маркони предложили бесплатный проезд на «Титанике». Изобретатель и его семья отдыхали в Англии близ Саутгемптона, и их пригласили в гости в «Уайт Стар Компани» на первый рейс. Маркони сначала согласился. Однако его планы были расстроены. Маркони понял, что должен вернуться в Нью-Йорк пораньше. Кроме того, ему нужно было поработать в пути, и ему нужен был корабль со стенографисткой. Поэтому он перешел на «Лузитанию», которая вышла в открытый океан за три дня до отплытия «Титаника».

Однако план состоял в том, что его жена Беатрис и двое детей действительно последуют за ним на «Титанике». И снова вмешалась судьба. Сын Маркони, Джулио, внезапно заболел лихорадкой, и миссис Маркони решила отложить их отъезд до тех пор, пока мальчик не поправится. Они с дочерью Дегной смотрели, как «Титаник» отчаливает из Саутгемптона, махали пассажирам, а потом печально возвращались домой, еще не понимая, как им повезло.

Тем временем мистер Маркони узнал о катастрофе сразу после прибытия в Нью-Йорк. Первоначально сообщалось, что судно и пассажиры были спасены и отбуксированы в Галифакс. Лишь в семь вечера на следующий день после катастрофы, когда «Карпатия» наконец пришвартовалась в Нью-Йорке, истинные масштабы катастрофы стали известны общественности.

Радисты Маркони были обвинены в сокрытии полной информации о катастрофе, чтобы они могли продать эту информацию газетам, что привело к допросу Маркони в Сенате. Однако и операторы, и изобретатель быстро превратились из злодеев в героев, когда стало известно, что на самом деле беспроводной телеграф Маркони и храбрые действия его операторов на борту «Титаника» фактически спасли более 700 жизней.

6. Преподобный Дж. Стюарт Холден.

Дж. Стюарт Холден

Преподобному Дж. Стюарту Холдену, возможно, не суждено было получить Нобелевскую премию мира. Однако, как и Джон Мотт, он был глубоко вовлечен в христианские публичные выступления. В 1912 году преподобный Холден, викарий церкви Святого Павла на Портман-сквер в Лондоне, с нетерпением ждал поездки в Нью-Йорк, куда его пригласили выступить на христианском Конгрессе охраны природы-шестидневном съезде, который открывался в Карнеги-Холле 20 апреля. В отличие от Джона Мотта преподобный Холден не имел ничего против роскошных путешествий. Поэтому он заказал себе билет первого класса на «Титаник».

Однако жена преподобного Холдена внезапно заболела. Поэтому 9 апреля, за день до отплытия, викарий с немалым сожалением отменил поездку, чтобы остаться дома и ухаживать за ней. Однако через несколько дней его чувства полностью сменились облегчением и благодарностью, когда он услышал о своем спасении. Это неожиданное избавление побудило преподобного вложить свой билет в картонную рамку, к которой он добавил слова из псалма 103, стих 3: “Кто спасает жизнь твою от гибели”, в благодарность за свое спасение.

Возможно, преподобный был прав, вознося благодарность своему Богу за то, что, казалось, здесь действовала какая-то таинственная сила. Ибо он был не единственным священником, который должен был отплыть на «Титанике» на конференцию. Среди прочих были архиепископ ливерпульский Томас Мэдден и преподобный Уорделл Стаффорд. Как и Холдену, им тоже не разрешили путешествовать на обреченном лайнере.

Что касается билета, то он висел в самой обычной рамке в кабинете преподобного, постоянно напоминая о счастливом побеге. После его смерти билет был передан в дар морским музеям Ливерпуля в Мерсисайде. Это единственный уцелевший билет первого класса с «Титаника», который до 2003 года считался слишком ценным для показа публике.

Не только пассажиры были лишены возможности плавать на «Титанике» из-за странных поворотов судьбы. Изменения обстоятельств также спасли некоторых членов экипажа.

8. Дэвид Блэр.

Дэвид Блэр

Дэвид Блэр служил вторым помощником капитана «Титаника» во время морских испытаний и во время путешествия от белфастской верфи до доков Саутгемптона. Он должен был оставаться в этой роли до первого рейса лайнера, пока поворот судьбы не разрушит его надежды. Корабль-побратим «Титаника», «Олимпик», неожиданно затонул, и кому-то в компании пришла в голову идея использовать на «Титанике» его ныне бездействующего старшего помощника Генри Уайльда. Итак, Уайльд был переведен на «Титаник» в качестве старшего офицера, что привело к реорганизации офицеров нового лайнера. Это изменение привело к тому, что Блэра перевели в «Олимпик».

Перемена спасла Блэр жизнь. Однако его характер в последнюю минуту также мог дорого стоить «Титанику». Офицер Лайтоллер, который служил вторым офицером «Титаника» вместо Блэра и пережил крушение, позже сказал, что эта «сомнительная политика» имела эффект нарушения связей между офицерами на «Титанике». Первого старшего офицера Мердока пришлось понизить в звании до первого офицера, чтобы дать место Уайльду, а Лайтоллер потерял свой пост первого офицера и стал вторым. Помимо разочарования, офицеры чувствовали себя униженными.; перемена означала, что им придется наладить совершенно новые рабочие отношения.

Были и другие последствия. Блейра перевезли в «Олимпик» с такой поспешностью, что он случайно взял ключ от телефона «Титаника». Он также оставил бинокль «Титаника» в своей каюте, никому не сказав, что они там. Вот почему в роковую ночь затопления не было бинокля.

Уайльд, который, вероятно, был переведен, чтобы дать ему больше опыта для будущего продвижения по службе, потерял гораздо больше, чем свою карьеру на «Титанике»; он также потерял свою жизнь. Тем временем Блэр продолжал свою морскую карьеру. Он снова воссоединился с Лайтоллером во время Первой мировой войны, когда они оба служили на берегу океана. Корабль сел на мель во время операции, и снова Блейр был в центре внимания, поскольку он был навигатором корабля. Однако он снова выжил.

Другие члены экипажа, однако, не служили на «Титанике», потому что они буквально пропустили поездку.

Интересно: Увлекательная история компании Ford

8. Братья Слэйд.

Братья Слэйд

6 апреля 1912 года братья Альфред, том и Бертрам Слейды записались пожарными на «Титаник». Все они были опытными моряками. Двадцатипятилетний Альфред только что закончил службу в высокогорном ущелье, а 26-летний Бертрам и 27-летний Томас перевелись с корабля-побратима «Титаника «»Олимпик». Однако, несмотря на то, что утром 10 апреля они подписали контракт и явились на сбор, они пропустили отплытие корабля.

Прибыв на борт в 8 часов утра 10 апреля, братья, как и многие члены экипажа, решили провести время перед посадкой в одном из многочисленных пабов Саутгемптона. Слейды расположились в «Гроздьях», пабе, расположенном в нескольких минутах ходьбы от доков. В 11.15 к ним присоединились товарищи по команде Джон Подеста и Уильям Натбин, которые пили где-то в другом месте, но решили в последний раз выпить со Слейдами.

Без десяти двенадцать группа покинула «Гроздья» и направилась к «Титанику». Однако они задержались, когда пассажирский поезд, направлявшийся к докам, остановился и преградил им путь. Это был длинный поезд, и если члены экипажа будут ждать, пока он остановится, объезд сильно затруднит их путешествие. Слейды, однако, были совершенно расслаблены. ” О, пусть поезд проедет», — позже сказал Подеста, услышав слова одного из братьев. Тем не менее, Подеста, Натбин и пожарный с корабля решили не рисковать ожиданием и бросились через железнодорожные линии прямо перед поездом, оставив братьев Слейд позади.

К тому времени, когда братья добрались до пристани Уайт-Стар, было 11.59, и сходни только начали подниматься. Несмотря на то, что он мог бы пропустить братьев, офицер, стоявший у трапа, отказался его опустить. Доки Саутгемптона были забиты моряками, отчаянно нуждавшимися в работе, и когда братья не поднялись на борт, он нанял новых людей, чтобы заменить их.

Джону Подесте и Уильяму Натбину удалось пережить гибель лайнера. Однако люди, заменившие братьев Слейд, не вернулись. Действительно, из 724 обычных членов экипажа «Титаника», перечисленных с адресами в Саутгемптоне, 549 погибли при крушении.

Поскольку они явились на смотр, но не поднялись на борт корабля, когда тот отплыл, братья Слейд были записаны как дезертиры — хотя и непреднамеренно.

9. Джон Коффи.

Джон Коффи

В отличие от Слейдов, двадцатитрехлетний ирландский пожарный Джон Коффи сумел подняться на борт «Титаника» в Саутгемптоне. Однако, как только корабль достиг Ирландии, он дезертировал — таким образом, избежав последнего, обреченного этапа путешествия и присоединившись к клубу “только что пропустил”.

Как и два брата Слейд, Коффи раньше служил пожарным на «Олимпике». Опять же, как и у братьев, он записался на «Титаник» в Саутгемптоне 6 апреля. Однако, в отличие от Слейдов, Коффи сумел благополучно подняться на борт корабля в Саутгемптоне и начать свое первое плавание.

Однако, когда корабль причалил в Квинстауне в Ирландии, Коффи дезертировал. Причины, по которым он сбежал с корабля, до сих пор неизвестны. Некоторые говорят, что у Коффи было предчувствие надвигающейся катастрофы, но, возможно, более вероятно, что он никогда не собирался плыть с «Титаником» мимо Ирландии. Он мог просто захотеть вернуться домой. Во всяком случае, Коффи недолго оставался в Квинстауне. Вскоре после того, как он покинул «Титаник», Коффи подписал контракт с «Мавританией», согласно отчету в «Курьере» в понедельник, 29 апреля.

Коффи продолжил свою карьеру в море кочегаром. Однако в следующий раз он сделал эту новость в 1941 году, когда британская газета Daily Mail описала, как он был спасен после падения в реку в Халле! В газете сообщалось, что спасатель Коффи, мистер Джеймс Билби, пожарный, получил премию Королевского общества защиты жизни за спасение Коффи ноябрьской ночью 1940 года, когда ему “угрожала неминуемая опасность утонуть». Похоже, Коффи не был пловцом, что делает его уход с лайнера вдвойне удачным, потому что, будучи не пловцом, у него не было шансов выжить на «Титанике».

10. Джозеф Донон.

Джозеф Донон

Джозеф Донон решил стать шеф-поваром, потому что он очень привередлив в еде. Когда ему было 13, он начал свой трудовой путь в качестве кухонного работника. Он проявил такие способности к кулинарии, что быстро продвинулся вперед, и к семнадцати годам Жозеф стал помощником повара Маркиза де Панисса Пасси в Вильнев-Лубере. В 1905 году знаменитый французский шеф-повар Огюст Эскофье посетил Маркиза и был впечатлен работой молодого шеф-повара. “Если вы когда-нибудь будете в Лондоне, приходите ко мне”, — сказал он Донону. Поверив Эскофье на слово, Донон покинул Францию и через шесть недель работал на Эскофье в лондонском отеле «Карлтон».

В 1912 году Донон произвел такое сильное впечатление на другого посетителя, что перекупил его. Богатый американский промышленник Генри Клей Фрик, компаньон JP Morgan, обедал со своей женой в Carlton. Еда произвела на него такое впечатление, что он попросил о встрече с шеф-поваром. Затем фрик дал Донону на чай 20 золотых долларов и предложил ему работу личного повара в Америке. Двадцатичетырехлетний Донон охотно согласился.

Итак, Донон получил билет в Америку на тот же корабль, что и его новые работодатели: «Титаник». Однако, Миссис Фрик подвернула лодыжку, и гости отложили поездку на два дня, что спасло их жизни. Донон работал на семью Фриков до Первой мировой войны, затем вернулся во Францию, чтобы сражаться.

Однако после войны он вернулся в Америку, став домашним поваром Миссис Гамильтон Туомбли, дочери Уильяма Вандербильта. Он работал у Туомбли, пока ему не исполнилось 67 лет. В свое время Джозеф Донон стал чем-то вроде знаменитости, поскольку стал самым известным частным шеф-поваром в Америке.

Однако Джозеф Донон был не единственным будущим художественным талантом Америки, почти потерянным для «Титаника».

11. Эдгар Селвин.

Эдгар Селвин

Эдгар Селвин стал важной фигурой в американской индустрии развлечений в первой половине двадцатого века. Он был соучредителем и построил театр Selwyn на Бродвее в 1918 году. Тем не менее, он был, пожалуй, известным как основатель Goldwyn Pictures, который позже стал MGM studios. В возрасте 17 лет, Селвин пытался покончить жизнь самоубийством, прыгнув в реку Чикаго. Вместо этого он приземлился на лед, что спасло его. Двадцать лет спустя он был спасен от такой же ледяной смерти в море — на этот раз все ради чтения книги.

Согласно дневнику Арнольда Беннета, известного английского романиста и драматурга, он и Селвин встретились в апреле 1912 года — встреча, которая спасла Селвину жизнь. Селвин должен был вернуться в Америку в компании американского продюсера Харриса и его жены Ирэн. Однако ему не терпелось прочитать черновик нового романа Беннетта «реагент». Проблема заключалась в том, что к 10 апреля роман не был готов к прочтению. Поэтому Селвин извинился перед Харрисами и остался в Англии.

Чета Харрисов покинула «Титаник». Хотя Миссис Харрис благополучно добралась до спасательной шлюпки, мистер Харрис пошел ко дну вместе с кораблем. Тем временем 19 апреля Селвин все еще был в безопасности в Англии и наконец прочитал «реагент» — роман, который спас ему жизнь. Он вернулся в Америку, чтобы насладиться величайшим успехом своей карьеры на сегодняшний день, мюзикл «The Wall Street Girl», показывали аж 56 раз с 1912 года. В том же году он накопил чистую прибыль в миллион долларов всего за несколько дней до введения федерального подоходного налога. 1912 год был действительно счастливым для Селвина.

12. Томас Харт.

В мае 1912 года газета «Нью – Йорк Таймс» писала: «думали, что он потерялся — остался жив». Заголовок был посвящен Томасу Харту, кочегару с «Титаника», который, как считалось, утонул, когда лайнер пошел ко дну. Вместо этого, согласно подзаголовку газеты: “Еще один человек подписал контракт на «Титанике» под именем Томаса Харта. В Англии «Таймс» также взялась за эту историю, сообщив, что «Томас Харт, пожарный, который, как предполагалось, утонул на «Титанике», согласно заявлению его матери, оказался жив.»

История была сенсацией. В нем рассказывалось, как Томас Харт записался на корабль и напился до бесчувствия до отплытия «Титаника». Харту было так стыдно за свое поведение, что он не возвращался домой, пока не узнал, что пропал вместе с кораблем.

Однако эта сенсационная история выживания также была вымыслом. В мае 1912 года в ежедневной газете Мерсисайда появилось объявление: «Господа Квиллиам из Ливерпуля, адвокаты, действующие от имени родственников Томаса Харта, морского кочегара из Ливерпуля, предположительно погибшего в катастрофе, были проинформированы его матерью о том, что ее сын объявился. Он сказал ей, что у него украли книгу выписки.»

Дело в том, что Томас Харт действительно был корабельным кочегаром, но из Ливерпуля, а не из Саутгемптона. Его мать Джейн, которая уже потеряла мужа — тоже пожарного — в море, запаниковала. Увидев, что «Титаник» затонул, она сделала поспешные выводы и связалась с адвокатами, чтобы попытаться узнать больше информации. Когда Томас вернулся целым и невредимым, она попыталась исправить свою ошибку. Однако китайский шепот и надежды газеты на хорошую историю, связанную с Титаником, взорвали реальные факты.

Судовой журнал подтверждает, что Томас Харт не был зарегистрирован на «Титанике». Однако Джеймс Харт был. Этот человек, пропавший вместе с кораблем, по мнению некоторых, украл личность Томаса Харта. Чтобы исправить положение, 18 мая 1912 года семья Джеймса Харта была вынуждена поместить объявление в «Саутгемптон Таймс “и «Хэмпшир Экспресс», чтобы очистить свое имя, из-за «вывода, что он отплыл под ложным предлогом.»

Объявление гласило, что Джеймс Харт использовал свою собственную книгу выписки, которая была “хорошей», поэтому ему не нужно было «прятаться за другим человеком». «Если он использовал имя ливерпульца, он должен был также дать ливерпульский адрес того пожарного.”

13. Теодор Драйзер.

Теодор Драйзер

Теодор Драйзер стал одним из ведущих романистов начала 20-го века писал о том, как деньги и богатство меняли Америку. По иронии судьбы именно деньги удержали Дрейзера от первого и единственного рейса «Титаника». Автор книги «сестра Кэрри 1900 года» Драйзер только что провел четыре месяца в путешествиях по Европе, чтобы написать путевые заметки и собрать материал для своих мемуаров «сорокапятилетний путешественник 1913 года».

Драйзер, выросший в бедности в Индиане, страстно желал увидеть богатство «Титаника», но его английский издатель убедил его купить более дешевое место на другом корабле, который отплыл из Дувра за два дня до того, как «Титаник» затонул. Весть о гибели «Титаника» достигла корабля Драйзера, который должен был прибыть в Нью-Йорк через неделю.

В своих мемуарах Драйзер записал реакцию на эту новость: «Подумать только, такой огромный корабль, как «Титаник», новый и яркий, тонущий в бесконечных морских глубинах. Две тысячи пассажиров, как крысы, выскочили из своих кают и беспомощно поплыли по воде, молясь и плача!»

Интересно: 35 самых интересных находок на пляже

14. Альфред Гвинн Вандербильт.

Альфред Гвинн Вандербильт

Альфред Вандербильт, член знаменитой семьи Вандербильтов, был не только чрезвычайно богат, но и предан спорту. Особенно он любил ездить в запряженных лошадьми экипажах с друзьями (что-то под названием “коучинг”) и охотиться на лис. В апреле 1912 года он и его жена были в Европе, а 9 апреля, как раз перед тем, как «Титаник» должен был отправиться в свое первое плавание, он передумал и решил не садиться на борт «Титаника» в Америку. Кто-то в их семье возражал против их плавания на новом корабле, “потому что так много вещей может пойти не так в первом плавании.”

Однако их слуга Фредерик Уилер совершил путешествие 10 апреля 1912 года вместе с багажом. Он плавал пассажиром второго класса и умер, когда «Титаник» пошел ко дну. Три года спустя удача отвернется и от Вандербильта. Во время деловой поездки в Европу, чтобы купить лошадей и собак для своих любимых хобби, он был на борту «Лузитании», когда немецкая подводная лодка торпедировала ее у берегов Ирландии. Несколько выживших сообщили, что видели, как Вандербильт давал спасательный жилет ребенку и помогал матери привязать его к ребенку. Вандербильт не выжил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *